Школьная нагрузка значительна и может трудна для ребенка, не зависимо от того в какой класс он ходит. Именно поэтому появляется потребность в обращении к репетитору. В каких же ситуациях можно обращаться к репетиторам, с какой целью и каких результатов ждать.
Рассмотрим основные ситуации обращения, целей и результативность обращения к репетитору.
Особое внимание тех ученикам, которые учатся в 1, 4, 5, 9 и 11 классах. Здесь обращение к репетитору наиболее распространено и оправдано.
Однако, не забывайте о здоровье ребенка, чтобы не перестараться с репетиторами. Подробнее об этом здесь
Итак, контрольные точки, максимальные испытания и ожидания
1 класс
Ситуация: начало школьной жизни, все впервые и вновь.
Цель обращения к репетитору: поддержка и внимание.
Результат: ребенок легко адаптируется в школьной жизни, делает первые успехи, родители спокойны, что малыш успевает по школьной программе.
4 класс
Ситуация: окончание начальной школы, первые итоговые аттестации, почти как первые письменные экзамены и первый школьный выпускной
Цель обращения к репетитору: систематизация знаний, поддержка, внимание.
Результат: ребенок спокойно относится к предстоящим экзаменам, уверен в своих силах, делает успехи на рядовых уроках, родители спокойны, что ребенок успевает по школьной программе.
5 класс
Ситуация: начало обучения в средней школе, учителей становится значительно больше, чем в начальной школе, кабинетная система, требования педагогов становятся значительно жестче.
Цель обращения к репетитору: адаптация к требованиям новых педагогов, поддержка, внимание.
Результат: адаптация к требованиям старшей школы, возможные успехи на уроках, родители спокойны, что ребенок будет успевать по школьной программе и иметь поддержку в случае неудач на уроках.
9 класс
Ситуация: окончание средней школы, первые экзамены в большом количестве с повышенным уровнем ответственности, особенно в серьезных школах, и поступление в 10 класс
Цель обращения к репетитору: систематизация знаний, подготовка к ДПА, поддержка, внимание.
Результат: подросток спокойно относится к предстоящим экзаменам, уверен в своих силах, делает успехи на рядовых уроках, родители спокойны, что ребенок успевает по школьной программе.
11 класс
Ситуация: окончание школы, экзамены и ДПА, поступление в ВУЗ, после написания ЗНО (ВНО)
Цель обращения к репетитору: систематизация знаний, подготовка к ЗНО (ВНО), поддержка, внимание.
Результат: подросток спокойно относится к ЗНО, уверен в своих силах, делает успехи на рядовых уроках, родители спокойны, что ребенок успевает по школьной программе.
Это не значит, что в других класса легко и просто и обращаться к репетиторам не стоит. В любом возрасте может возникнуть повод для обращения к репетитору. И тут важно понять какие именно это ситуации и чего ждать от работы репетитора.
О классах 1, 4, 5, 9, 11 уже поговорили, иногда возникают ситуации и в других классах для обращения. Разберем детально.
2, 3 класс
Ситуация: ученикам этих классов обычно бывает нужен репетитор для выполнения домашних заданий. Поскольку сейчас они бывают весьма значительными и ребенок сам не всегда может их выполнять, а родители каждый день делать домашние вместе с ребенком.
Цель обращения к репетитору: контроль учебной деятельности, поддержка и внимание.
Результат: нет проблем с выполнением домашних заданий, ребенок уверен в себе, а родители спокойны за малыша.
6, 7, 8 класс
Ситуация: трудности в освоение школьной программы и выполнение домашних становится проблемой, сложности в отношениях со школьными педагогами значительно влияет на качество учебы ребенка.
Цель обращения к репетитору: контроль учебной деятельности, овладение школьной программой в нужном объеме для продолжения обучения, поддержка, внимание.
Результат: ребенок более спокойно относится к предмету, берется решать разные по сложности задания без страха неудачи, более уверен в своих силах, делает успехи на рядовых уроках, родители спокойны, что ребенок успевает по школьной программе и иметь рядом с собой взрослого, который поддержит ребенка в трудный момент.
10 класс
Ситуация: последний класс перед окончанием школы, нагрузка незначительна и настроение подростков не весьма направлено на учебу.
Цель обращения к репетитору: поддержка знаний подростка, длительный курс подготовки к ЗНО (ВНО), поддержка, внимание. Здесь рекомендованы групповые занятия по предметам в формате подготовки к ЗНО (ВНО), поскольку потребность возраста — общение со сверстниками, в группе и учится получается интереснее.
Результат: подросток уверен в своих силах, делает успехи на рядовых уроках, у подростка появляются новые друзья в учебе,родители спокойны, что ребенок успевает по школьной программе.
Внимание! Уважаемые родители, не подменяйте желания ваших детей своими. Вы обязаны заботится о развитии и воспитании собственных отпрысков, но не надо забывать о том, что дети могут чего-то хотеть и сами.Ситуации не связанные со школой, но требующие обращения к репетиторам
Ситуация: расширение кругозора ребенка, развитие его и воспитание полезных качеств.
Цель: найти новые возможности для ребенка, которые будут способствовать его развитию, расширению его круга общения, знакомству с новыми друзьями, повышение адаптационных качеств ребенка.
Результат: развитие ребенка, новые друзья и интересы, хорошее настроение и желание ходить на эти занятия.
- Если вы не уверены в том, что репетитор вам нужен.
- Или нужно понять, какой именно репетитор в вашей ситуации нужен.
Обращайтесь за консультацией с сайта