Статья для мам 12-летних мальчишек

2358

За последнюю неделю было уже три обращения за помощью от мам мальчишек лет 12. Не на все смогла ответить лично – техника иногда подводит, но решила написать статью для мам 12-летних мальчишек. Для того, чтобы передать глубину эмоций мам и их горечь приведу сообщения, которые сохранились.

Вот первое сообщение:
Александра Вячеславовна, добрый день!
Чувствую, что потеряла контроль над 12-летним сыном, и не знаю, что делать.
Первые два класса учился в основном на пятерки, проблем не возникало, кроме поведения; в третьем-четвертом классе начал "бузить" (уроки делать лениво, в школу не хочется), но успеваемость оставалась еще на хорошем уровне.
Сейчас заканчивает пятый класс и мне страшно: итоговые оценки — в основном тройки, за итоговую контрольную по математике — двойка, а сегодня, когда назначена пересдача, вообще в школу не пошел… Я в панике. Не знаю, что делать и как перейти в следующий класс с такими "успехами"? Объясняла, просила, ругала, плакала, от отчаяния отключила интернет: лежит в постели, даже не встает, плачет, глядя на мои слезы, но все равно не идет в школу. Объясняет это тем, что все равно ничего не решит и решать не хочет.
Кстати, почему по математике двойка мне не совсем понятно: говорит, что решил 4 задания из 6, накануне мы готовились, решали тесты, когда он был в хорошем настроении и соглашался позаниматься. Завтра итоговая работу по русскому языку (к нему у него отношение лучше, чем к математике, хотя тоже совсем не старается), но боюсь, что после отключения интернета назло мне опять не пойдет.
Завтра взяла отгул (с этим сложно, в школе бываю всего несколько раз в год на родительских собраниях), чтобы поговорить с классным руководителем, но с моей стороны — это скорее жест отчаянья, о чем говорить и как она может мне помочь, я не знаю. Может, Вы мне что-нибудь посоветуете? Заранее благодарна.Т.
Вот второе:
Добрый день! Обращаюсь к Вам за помощью. Я мама двоих деток, сыну 12, дочке-8. Воспитываю их одна, в разводе четвертый год (ушел к другой, молодой и т.д.) Сын не усваивает программу школьную, совершенно нет желания учиться, ленится. Помогите мне объяснить сыну, что надо учиться. Ведь не дай Бог , что со мной никому не нужны будут. Родителей у меня нет, умерли один за другим. Помогите, пожалуйста.
И третье, Здравствуйте. Сыну 11,9 лет. Совершенно отсутствуют мотивация к учебе, к успеху, к личным достижениям. Амбиций ноль. Все разговоры пресекает и стоит на своем, что ему и так хорошо. В тоже время хорошая память, способный. Все предложения помощи, советы отвергает. Помогите, пожалуйста, советом. Считаю, что уделяю достаточно времени сыну, адекватно реагирую на его желания. На все хорошее по отношению к себе, сын не пытается отвечать тем же. Хочу помочь ему разобраться в себе и в жизни, но вижу, что получается плохо. Спасибо.
Глубина горечи этих женщин огромна, каждая из них борется за ребенка из последних сил. Каждой  кажется, что ситуация вышла из под контроля, а ведь контроль часто единственное, что родители предлагают своим детям. Снижение этой функции приводит к панике и отчаянию.
Давайте разберем ситуацию с точки зрения психологии. Дело в том, что в 12 лет начинается подростковый возраст, задача которого помочь ребенку вырасти и уйти от родителей, найти себя в этом сложном мире, среди своих ровесников и других малознакомых людей. Мир огромен и в нем так много всего.

Консультация о мотивации подростков

Ребенок пробует на вкус и цвет себя взрослеющего, новые отношения и взаимодействия. Он ищет себя и свое место в этом огромном мире. Это обусловлено природой человека, а  спорить с природой – неблагодарное дело. Она все равно возьмет свое, рано или поздно.

Мамы, ваши мальчишки растут. Это новый этап в их жизни. И новый этап в вашей. Ваши сыновья много хотят, но не все умеют, не все знают и совершают свои ошибки. Вы же, дорогие мамы, принимаете эти ошибки на свой счет и пытаетесь их исправить. В этом нет ничего плохого, это материнская природа и она то же берет свое.

Сложность еще и в том, что вы воспитывали своих сыновей до этого момента, они пришли как маленькие несмышленыши, и все , что с ними произошло и происходит – это ваша заслуга. Поэтому так больно и горько. Это вина и стыд за то, что сделано не так.

Все выше сказанное к тому, что мы, родители, хотим для детей самого лучшего и делаем это так как можем сами понять. Но мы не совершенны. И нам бывает так трудно принять проблемы сына и отделить его проблемы от собственных.

разделитель для текста

Подведем первый итог

  1. Проблемы в подростковом возрасте неизбежны и позитивны, поскольку это значит, ваш ребенок растет и развивается согласно возрастной норме. Бояться стоит тех случаев, когда проблем нет.

Второй итог

  1. Мы сами часто имеем массу проблем, которые значительно влияют на способы и методы воспитания собственных детей. Мы не можем справиться с собственными представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо, и навязываемся с этими ценностями своим детям. Дети сопротивляются. Как могут.

Третий итог

  1. Вам все равно нужно любить ребенка, еще сильнее прежнего и поддерживать его. Помогать ему. Говорить, что он хороший и закреплять те действия, которые вам нравятся. Хотя это так трудно делать. Многих мам самых воспитывали без похвалы и радости общения, в полном тотальном контроле и стремлении заменить душевное общение и близость покупкой очередных вещей или подарков.

разделитель для текста

Теперь вторая часть, что же делать

Практически всегда наши проблемы с детьми – это продолжение наших собственных проблем. Нашей недолюбленности и неумения общаться. Неумения радоваться и хвалить.

Поэтому первое:

здоровье 2Начните с себя

Вы довольны своей жизнью? Вы умеете радоваться? Видеть прекрасное в повседневном? Вы довольны тем, как вы общаетесь с ребенком? Вы довольны тем, как относятся к вам ваши родители? Если хотя бы один вопрос «нет» — идите к специалистам по личностному развитию.

Только, пожалуйста, на этом рынке много шарлатанов. Выбирайте психологов тщательно. Готовьтесь к тому, что вам будет больно и плохо, изменения в себе это очень непростой путь. Ведь кажется, что проблема не в вас, а в сыне или в дочери. И именно их нужно исправлять. Нет, проблема в вас. Начните с себя.

Теперь второе:

хаосУзнайте, уже произошло с вашим ребенком

Выясните, какой вред вы уже нанесли своему ребенку своим воспитанием. Ведь то, что с ним происходит – это последствия ваших воспитательных экспериментов. Сходите к детскому психологу, попросите диагностировать имеющееся состояние ребенка и его мотивы в жизни. После попросите рекомендаций как с этим жить. Узнайте, какой прогноз.

Не скажу, что все вас утешит. Даже наоборот. После этого вы поймете, что поднимать нужно глыбу. И работать нужно каждый день – следить за своими словами и действиями, контролировать в первую очередь себя. А ребенка направлять и поддерживать, приучая его не к тотальному контролю, а к личной ответственности за свои поступки.

Третье

порядокУзнайте, чем живет ваш ребенок, и научитесь хвалить его

Как это ни странно, при массе контроля, дети учатся себя настоящих  прятать от матерей. Ведь контроль грозит наказанием и учит детей избегать наказания, любым способом. Часто вранье – хороший вариант.

Сходите в школу, узнайте, с кем дружит ваш ребенок и что хорошего умеет делать. Не нужно фокусироваться на плохом – ищите хорошее и его закрепляйте. Это то же достаточно сложно искать позитив в массе негатива. Но это необходимо. Хвалить нужно в 7 раз чаще, чем ругать.

разделитель для текста

Понимаю, что алгоритм достаточно общий, но без этих моментов вы не сможете выбрать верную тактику поведения в отношении своего ребенка и отношения могут стать совсем невозможными. Уверена, что вы — заботливая и любящая мама, и сейчас в себе очень сильно сомневаетесь. Не стоит. То, что вы ищите помощи — уже правильный шаг, а значит, вы помощь обязательно получите.

Любите своего мальчика (или девочку) вопреки всему. Любого. Он — ваш ребенок, он — самый лучший. Уверена, вы сможете найти с ним общий язык.

Пишите. Постараюсь вас поддержать                                   консультации