Мотивация участников тренинга (корпоративный формат)

1276

Продолжаем искать ответы на 17 вопросов от участников мастер-класса «Почему взрослые не хотят учиться. Как организовать продуктивное обучение»

Вопрос № 6 Мотивация участников тренинга (корпоративный формат)

Мотивация достаточно важный аспект для всех, кто учит. Сейчас достаточно часто компании занимаются обучением персонала самостоятельно, возможно есть должность внутреннего тренера, или отдел кадров вменяет в обязанности кому-нибудь из сотрудников эту почетную миссию, гордо именуя его при этом HR- специалистом. Но в целом как бы это не называлось, суть остается той же — компания хочет иметь квалифицированных сотрудников.

Идея хороша. Очевидно, что современный мир весьма динамичен. Есть новые продукты, новые программы. Их нужно осваивать. Существует необходимость правильно взаимодействовать с клиентами и выстраивать продуктивные взаимоотношения внутри компании. Кроме этого, даже если вы нанимаете очень квалифицированного специалиста, всегда возникает необходимость применить его умения и навыки в вашей организации. И это то же обучение.

Собственно, исходя из этих простых и очевидных мыслей рождается мотивация. Понятная и не навязанная. Хотя без навязанной не обойтись. Сначала об этом.

Основой мотивации сотрудников является корпоративная культура организации. Если в вашей компании принято проходить тренинги 4 раза в год, то это традиция и культура вашей организации. Любой сотрудник либо подчиняется, либо ищет новое место работы. Рано или поздно. Т.е. первое — это корпоративная культура предприятия, что включает в себя постоянное стремление совершенствоваться и учиться.

В случае, если заявлено все выше означенное, а выполнять это не стремится никто, начиная с саботажа руководителей высшего звена. То дальше можно ничего не делать и сотруднику отвечающему за тренинги, можно делать так же, спустя рукава и особенно не морочить себе головы насчет мотивации участников тренинга в корпоративном формате.

Если корпоративная культура не только предполагает постоянное повышение квалификации сотрудников, но и активно проводит его на практике. То с мотивацией посещения тренинга не будет проблем вовсе. «Все идут,  а чем я хуже?». Или что-то иное. Но совершенно исключающее «неприход» и «неработу» в тренинге.

Как понять, что корпоративной культуры нет. Очень просто. Вы начинаете расписывать сотрудникам, что обучение важно для их карьеры, обеспечит им рост внутри компании, рост оклада, вы обещаете премии за посещение тренинга или отгулы. И прочую аргументацию в пользу бедных духом и вечно жалеющих время для своего профессионального роста.

Человек либо учится, либо активно сопротивляется. Уровень сопротивления снижается, если кампания с руководством во главе демонстрирует пример. Это немного напоминает отношения родителей и детей. Если родители учатся, ведут здоровый образ жизни, заботятся о своих детях не только материально, то дети делают так же. А если родители сидят на лавочке и пьют пиво, постоянно попрекая ребенка тем, что он получил в школе плохие оценки, то тут комментарии излишни. Не будет такой ребенок мотивирован на учебу. Скорее наоборот.

В целом для мотивации участников тренинга в корпоративном формате нужно:

  • Обучение как обязательное условие работы в вашей компании. Без кнутов и пряников, это факт, с которым нужно считаться.
  • Обучение в вашей компании должно быть качественным и применимым в реальной жизни вашей организации. Не надо учить тому, что не лежит в плоскости рабочих интересов сотрудников.
  • Квалификация ведущего тренингов должна быть высокой и постоянно совершенствоваться. Неквалифицированный специалист не сможет организовать мотивацию внутри тренинга. Ведь внутри тренинга мотивация выстраивается за счет приемов и методов чисто методического характера.
Приходите на практикум «Обучающий профессионал» 23 сентября и совершенствуйте свои методические навыки как ведущий тренингов.
Там будет достаточно о мотивации и о том, как ее использовать для обучения в корпоративном формате

банер для практикума