Можно ли не водить ребенка школьного возраста в школу?

2549

Ответ на вопрос очевиден – нет. Однако, сейчас все больше родителей задумывается о том, чтобы не вести ребенка в школу. К сожалению, вариантов не так уж и много.

В украинском законодательстве существует два варианта обучения ребенка – индивидуальное и коллективное обучение. А потому, если вы не являетесь обладателем специального медицинского диагноза, позволяющего вывести ребенка на индивидуальное обучение («надомники»), то – учитесь в коллективе. Есть еще экстернат, но в своей практике пока не встречала людей, которые учат детей экстерном в обыкновенных школах.

Если оценить ситуацию с высоты государства, то получается следующее. Государство обещает бесплатное обучение, гарантирует его, и очень контролирует, чтобы все выполнялось. Контролировать «не школьников» трудно, еще труднее их научить нашей школьной системе вне системы. Государство не может гарантировать качества такого обучения. А развивать альтернативные варианты обучения на данном этапе особенно некому и не на что.

Вот и получается, что на данный момент реальной альтернативы классно-урочной системе и походам в школу не существует. По законам у нас не может быть детей, которые не учатся в школе. Это страшное слово ВСЕОБУЧ не дает особых шансов.

Но, тем не менее, родителей, ищущих лазейки все больше. И уже есть определенное количество детей, не обремененных ежедневными походами в школу, которые могут свободно реализовывать свое право на получение образования. И тут возникает некоторое количество проблем.

Оказывается, что не всегда родители сами могут научить ребенка всем предметам. И школа даже готова в этом помочь. Если вы на индивидуальном обучении находитесь, то вам положено от государства от 5 до 12 часов обучения в неделю, в зависимости от класса, в котором учиться ребенок. И вот получается, что если вы посещаете школу, то ребенок 5 класса будет вникать, например, в математические премудрости 4 часа в неделю, согласно учебному плану. А если на индивидуальном, то завучу необходимо раскроить все 14 предметов, изучаемых в 5 классе, на 8 учебных часов в неделю и на математику получиться что-то около 1 часа. Проблема справедливости возникает. И качества такого обучения. И гарантии развеиваются. И прочее-прочее.

Получается, что если ребенка не водят в школу, то родители берут на себя ответственность за обучение ребенка. Они должны выступать в роли учителя, классного руководителя, всех учителей предметников, завуча и директора школы. Именно родители должны выступать в роли дизайнеров и организаторов образования ребенка. Дорогие родители, вы все еще хотите не водить ребенка в школу? Вы достаточно хорошо рассмотрели свои мотивы в отношении здорового ребенка, которого не хотите водить в школу? Тогда читаем дальше.

Вы уверены, что ничего хорошего в школе не будет, ничему там хорошему не научат. И еще, никакая из школ, в которых вы могли бы отвести ребенка, вас не устраивает. Вы хотите качественного обучения, толковых преподавателей и времени для общения с ребенком. Вы будете искать альтернативы и варианты. Пока этих вариантов не много.

Обычно это индивидуальное обучение плюс репетиторы по некоторым предметам. И такая формула работает. Тут нужно добавить самостоятельную работу ребенка, но самостоятельной работы при отсутствии расписания и навыков этой пресловутой самостоятельной работы, скорее всего не будет.

Поскольку именно расписание, обратная связь, контроль и поддержка дают ребенку силы для учебы, если вы бросите его в самостоятельное плавание раньше времени, очень велик риск захлебнуться в потоке информации.

Потому накануне нового учебного года продумайте, как воплотить в жизнь свое нежелание водить ребенка в обыкновенную школу. Проконсультируйтесь со специалистами, составьте расписание, подыщите образовательные он-лайн ресурсы, найдите репетиторов или тьюторов. Пусть ваши дети смогут радостно познавать этот мир и учиться увлеченно!