О том, когда можно начинать подготовку к ЗНО по математике

4394

Часто у школьников и родителей возникает вопрос, когда начинать подготовку к ЗНО или экзаменам. Можно просто ответить на этот вопрос с точки зрения учителя школы, что не стоит готовиться отдельно к ЗНО и экзаменам. Учебный курс построен таким образом, что ребенок должен быть автоматически готов к этим испытаниям, ведь Госстандарт образования выполняется именно в ходе школьных уроков. Однако на практике все оказывается намного сложнее.

Объемность и насыщенность программы по математике не соответствует количеству учебных часов в неделю с точки зрения практики и отработки навыка. Очень часто учителя не успевают отрабатывать практику к теории вопроса, поскольку количество учебных тем велико. А бывают карантины, задержки учебного процесса, болезни педагога и прочее, что ускоряет вычитку материала, но не влияет позитивно на качество усвоения материала и выработку систематического подхода к изучению предмета. Поэтому, даже в случае максимально хорошей ситуации с преподаванием в школе необходимы занятия, ориентированные на отработку навыка.

Тут можно вспомнить, что математика в советской школе изучалась 6 часов в неделю, а теперь, при незначительно уменьшившемся объеме материала, стала изучаться 4 часа. Хватает времени лишь на изучение на уровне «иметь представление о..». Если родители считают, что ребенку стоит разбираться на более высоком уровне, например, уметь решать задачи и уравнения, разбираться в постановке логических заданий и прочее, то есть смысл задумываться о дополнительных занятиях.

Дополнительные занятия могут быть индивидуальными или групповыми. Репетиторские индивидуальные занятия достаточно распространены в наших школах и не только в случае подготовки к ЗНО или экзаменам. Так же есть подготовительные курсы для групп числом от 3 человек до 10. На таких занятиях, если это раз в неделю происходит, можно отработать навыки решения заданий, соответствующих школьной программе, и помочь ребенку обрести уверенность в своих силах. Не стоит ждать большего от разовых встреч с преподавателем. В таком формате преподаватель устраняет пробелы школьного образования по математике.

запись на консультацию

Если в школе предмет излагается откровенно плохо (например, учитель меняется, часто болеет или его просто нет по разным причинам) или ребенок не понимает того, что преподаватель от него хочет (не установлен даже минимальный контакт с учителем), то здесь требуется больше часов дополнительных занятий – 2 или 3 раза в неделю. Но тут есть опасность перегрузки ребенка – ведь то, что должна делать школа полностью перекладывается на дополнительное образование, а школа при этом не отменяется.

Все выше изложенное помогает понять, сколько часов можно заниматься и для достижения какой цели. А теперь поговорим о том, когда же начинать готовиться к экзамену или ЗНО по математике.

разделитель для текста

Если в вашей школе математика излагается достаточно систематически и более или менее доходчиво для ребенка, то дополнительные занятия укрепят его в знаниях и помогут научиться решать и разбираться в школьном курсе. В таком случае достаточно учебного года (с октября по май) раз в неделю, в группе или индивидуально. Желательно без пропусков, если регулярность посещений низкая, то и результат нивелируется очень быстро. В среднем, если считать 4 занятия в месяц, то пропусков не стоит делать больше, чем 1-2 раза в два месяца.

Если ситуация в школе не благополучна с точки зрения изложения математики (частая смена учителей, отсутствие уроков и прочее), то занятий следует посещать 2-3 в неделю, а пропусков на 10 занятий не более 2-3. При таком формате дополнительных занятий можно подготовиться за год (с октября по май). Но такой вариант весьма труден с точки зрения нагрузки для ребенка, ведь все это только по математике, а предметов для сдачи обычно больше и школа так же требует большого внимания, поэтому есть смысл начинать подготовку по разу в неделю, но рассчитывать на 2 года. Т.е подготовку к экзамену 9 класса начинать в 8-ом, а к ЗНО – с 10 класса.

И во всех изложенных случаях речь идет об хорошем базовом уровне знаний и нагрузке в школе 4 часа математики, а дополнительно 1-2 часа. В результате ребенок будет готов к экзамену на достаточном уровне или, возможно, даже на высоком, в зависимости от самого ребенка. Если родители хотят дать хорошее профильное математическое образование, то школьных уроков должно быть 6-8, а дополнительные занятия доводят это количество до 8-10 часов в неделю. В таком случае возможно углубление и наработка более серьезных навыков в математике.

Олимпиадное направление (подготовка к олимпиадам, математическим конкурсам и т.п.) требует специального индивидуального подхода и решения задач олимпиадного характера. Это в курс школьной математики не входит, поскольку просто не хватает времени на уроках для такой деятельности.

разделитель для текста

Таким образом, первое с чего следует начать, стоит определить цели – для чего заниматься дополнительно математикой. Если эта цель – подготовка к экзаменам и ЗНО, то проанализировать качество преподавания математики в школе, узнать, сколько уроков математики в школе. Найти репетитора для индивидуальных или групповых занятий и распределить годы обучения (1 или 2), а также количество занятий в неделю (от 1 до 3). В результате можно получить вполне приемлемую оценку в аттестате за год по алгебре и геометрии, сдать экзамен и ЗНО, найти новый круг общения для ребенка и помочь ему поверить в свои силы.

Успехов вам на ниве изучения математики. Если нужна помощь — обращайтесь

запись на консультацию